Одним из горячих вопросов, обсуждаемых на очередной сессии международных климатических переговоров в Бонне, является вопрос переноса так называемых единиц установленного количества (ЕУК) выбросов парниковых газов, «которые так никогда и не случились». Градус дискуссии повышает необходимость принятия окончательного решения в Дохе в декабре этого года. При этом вопрос возможной компенсации странам, чьи квоты могут «сгореть» во втором периоде обязательств Киотского протокола (КП), пока далек от разрешения – смириться с возможными «потерями» готовы не все. С другой стороны, перенос более 10 миллиардов тонн CO2-эквивалента «горячего воздуха», накопленных за первый период обязательств КП, в следующий период может свести на нет реальные сокращения выбросов после 2012 года. Это объем эквивалентен ежегодному суммарному объему выбросов парниковых газов Европейского Союза и США. Такой объем горячего воздуха может свести на нет реальные планы по снижению выбросов, поскольку открывает некоторым странам возможность легкого достижения обязательств без каких-либо усилий.
Предложение по решению горячего вопроса внесли вчера африканские страны и малые островные государства (AOSIS). Африканское предложение разрешает странам продать во втором периоде около 16% объема первого периода. Также предполагается, что половина доходов от продажи квот страна должна отдать в адаптационный фонд для поддержки наиболее уязвимых стран.
Этот вариант лучше, чем полный перенос квот, но гораздо слабее предложенного малыми островными государствами. Те предлагают более сложную методику, при которой устанавливаются лимиты по использованию квот страны на второй период КП в зависимости от объема обязательств. Если цель по сокращению выбросов в 2020 году равна или выше уровня выбросов в 2008 году, то переносить и использовать квоты из первого периода Киосткого протокола будет невозможно. Если обязательства страны в 2020 году ниже уровня выбросов в 2008 и страна не сможет выполнить их, то можно будет использовать небольшое количество квот из первого периода. Этот вариант стимулирует страны подписаться под гораздо более амбициозными целями.
Россия отказалась участвовать во втором периоде Киотского протокола, что по всей видимости означает, что 8 миллиардов тонн ЕУК уже никогда никуда не будут перенесены.
Источник: below2.ru