Миллионы людей по всему миру вышли на улицы – от Гонконга, Великобритании, Гаити, Ливана, Эквадора до Чили – требуя соблюдения своего права на лучшую жизнь.
Эти протесты – кульминация повышения осведомленности общественности и недостатка действий со стороны правительств по устранению коренных причин чрезвычайных ситуаций, связанных с климатом; оба аспекта тесно связаны друг с другом.
Наряду с опасностями из-за низкого уровня амбиций в сфере климата, правительства недостаточно учитывают неразрывную связь между социальной, экологической и климатической справедливостью. Такое бездействие является следствием экономической и политической системы, в которой прибыль стоит выше людей и планеты, которой движут жадность и эксплуатация ресурсов – в особенности ископаемого топлива, и которая отдает приоритет интересам нескольких богатых загрязнителей и корпораций в ущерб большинству людей, несущих несправедливое бремя. Доклад МГЭИК о глобальном потеплении на 1,5 °С решительно подчеркивает необходимость правительствам осознать эти связи.
Генеральный секретарь ООН (Генсек ООН) ожидает от стран смелых политических обязательств, чтобы они взяли на себя по-настоящему лидирующую роль и предприняли необходимые политические меры реагирования. Правительствам необходимо воспользоваться этим моментом и отреагировать на требования своих граждан, дав конкретные и убедительные ответы относительно ключевых вопросов во время конференции COP25, среди которых:
● Как вы собираетесь решать проблемы потерь и ущерба, затрагивающие наиболее маргинализированные группы населения, благодаря полноценному анализу Варшавского международного механизма по потерям и ущербу (ВММ), предоставляющего реальную финансовую и другую поддержку странам и людям, пострадавшим от климатических катастроф?
● Как вы гарантируете, что рыночные механизмы не нанесут вреда целостности окружающей среды и климатическим целям?
● Каким образом крупнейшие страны активизируются в 2020 году в контексте глобальных усилий по преодолению разрыва между выбросами и повышению амбициозности национальных климатических показателей в следующем десятилетии?