Пока в Бонне переговорщики бьются над текстом будущего климатического соглашения, в другой части Германии лидеры крупнейших держав уже определили каким будет климатическое и энергетическое будущее. Главы государств большой семерки (G7) попрощались с ископаемыми видами топлива и подписались под планами о декарбонизации планеты.
Безусловно, немалую роль в результатах нынешней встречи сыграло «поведение» хозяйки саммита – Ангелы Меркель, которая заявила о приверженности Германии климатическим целям и намерении увеличить вдвое климатический бюджет страны. Конструктивизму климатических обещаний коммюнике встречи не помешали Япония и Канада, имеющих собственные, отличные от европейских интересы в климатическом соглашении. В итоговом документе лидеры G7 договорились о немедленных коллективных целях по сокращению выбросов парниковых газов. Главы государств после двухдневного заседания разработать долгосрочные низкоуглеродные стратегии и отказ от ископаемого топлива. Лидеры предложили другим странам, в том числе и входящей в G7 России, не участвовавшей в саммите, поддержать намерения.
«Мы обязуемся внести вклад в достижение низкоуглеродной мировой экономики в долгосрочной перспективе, в том числе разработку и внедрение инновационных технологий, направленных на преобразование энергетических секторов в 2050 году», – следует из боннского коммюнике.
Главными результатами саммита G7 стали:
— Обязательства по удержанию 2 °С: «Мы определяем низкоуглеродный, гибкий путь развития в соответствии с глобальной целью — не допустить увеличения средней температуры выше 2 °C».
— Цель — декарбонизация: «Принимая во внимание последние результаты Международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), мы подчеркиваем, что сокращения глобальных выбросов парниковых газов требуют декарбонизацию мировой экономики в течение этого века. Соответственно, как общее видение для глобальной цели сокращений выбросов парниковых газов, мы поддерживаем рекомендацию МГЭИК по 40%-м сокращениям выбросов к 2050 по сравнению с 2010, признавая, что прийти к этому мы можем только в результате глобальных усилий. Мы обещаем вносить своего вклад в развитие низкоуглеродной мировой экономики в долгосрочной перспективе, включая развитие и развертывание инновационных технологий, основанных на преобразовании энергетических секторов к 2050, и приглашаем все страны присоединяться к нам в этом усилии. С этой целью мы также будем разрабатывать долгосрочные национальные низкоуглеродистые стратегии».
— Финансирование климата: «Мы подтверждаем наше сильное стремление, закрепленное в Копенгагенском соглашении, о сборе 100 миллиардов долларов в год к 2020… Мы продолжим наши усилия по обеспечению этого из общественных и частных источников… мы готовы участвовать заранее в переговорах финансовых условий Парижского соглашения».
— Углеродная оценка и другие стимулы: «Чтобы простимулировать инвестиции к низкоуглеродным возможностям роста, мы придерживаемся долгосрочной цели применения эффективной политики и действий в мировой экономике, включая основанные рыночные и регулирующие инструменты, действующие на углеродном рынке. Мы обращаемся к другим странам с просьбой присоединяться к нам. Мы стремимся создать платформу для стратегического диалога по этим проблемам, основанным на добровольном участии и в сотрудничестве с соответствующими партнерами, включая Всемирный банк».
Источник: below2.ru